Поиск помещения

помещение для магазина цветов

Где искать? Как искать? Что искать?

 

В прошлой статье мы определили 4 основных типа торговых точек на цветочном рынке. Исходя из того, какой тип торговли Вас привлекает, приступаем к поиску помещения под Ваш будущий магазин.

 

Типы помещений

 

1. Отдельно стоящий павильон/палатка

  • Тип магазина: павильон, магазин – в зависимости от площади и формата.
  • Плюсы: как правило, удачное расположение.
  • Минусы: необходимо решать вопрос с охраной, водой/канализацией, отоплением/охлаждением в зависимости от времени года.

2. Отдельно стоящее здание

  • Тип магазина: магазин, салон, сад-огород.
  • Плюсы: если помещение принадлежит городу, то долгосрочная аренда, отсутствие ежегодных значительных повышений аренды.
  • Минусы: дорогая аренда, вопрос охраны.

3. Помещение при входе в продуктовый магазин/торговый центр

  • Тип магазина: павильон, магазин.
  • Плюсы: отвечает всем параметрам.
  • Минусы: не всегда цена соответствует проходимости магазина, ежегодное повышение арендной платы.

4. Помещения на первом этаже различных офисных и бизнес центров

  • Тип магазина: павильон, магазин.
  • Плюсы: охрана, возможно относительно невысокая аренда.
  • Минусы: отсутствие потока сторонних покупателей, кроме работающих в этом центре.

5. Нежилые помещения на первых этажах и в подвалах жилых домов

  • Тип магазина: магазин, салон, сад-огород.
  • Плюсы: если помещение муниципальное, то это долгосрочная и недорогая аренда.
  • Минусы: нахождение в подвале может стать препятствием для посещения магазина многими покупателями, если помещение в частной собственности, то высок риск или необоснованного увеличения стоимости аренды, преждевременного расторжения договора.
 

Способы поиска

 

Сразу оговорюсь, что мой опыт применим в основном к Москве и МО, но возможно, что и в других регионах аналогичная ситуация.

1. Через агентства недвижимости. Рынок цветов достаточно конкурентный, поэтому после ответа на вопрос: «под какой магазин ищете?», интерес агента резко снижается и за 9 лет моей работы с их помощью я не смогла найти ни одного подходящего помещения. Что можно выделить в работе с агентствами: агенты редко вникают в предъявляемые требования, предлагают просмотр «подвисших» помещений, не соответствующих и половине требований, сами в нем при этом не участвуют, цена агентского вознаграждения – месячный размер арендной платы по факту подписания договора.

2. По объявлениям в газете и интернете. Как правило, месторасположение и состояние помещения сильно приукрашены и редко соответствуют действительности. Но изредка встречаются интересные варианты.

3. Через интернет. Данный способ эффективен для поиска помещений в торговых центрах и различных сетевых продуктовых магазинах.

4. Через знакомых. Достаточно всем объявить, что находитесь в поиске, вкратце обрисовать что именно ищете и ждать. Это способ не основной, но как дополнительный отлично работает.

5. «Ногами». Вы выбираете интересующий Вас район и идете по нему, разыскивая объявления о сдаче в аренду. Как правило, это самый действенный способ и к тому же, не требующий дополнительных затрат.

 

Требования к помещениям

 

- проходимость. Место должно быть проходимым. Это значит, что должен быть большой пешеходный трафик. Нельзя ориентироваться на поток проезжающих машин, т.к. очень редко люди остановятся для покупки цветов. Есть исключения и бывают удачные места рядом с дорогой, но они крайне редки. Очень хорошо, если помещение будет находится в окружении жилых домов. Это означает, что у Вас будет потенциальная постоянная аудитория покупателей, которую можно привлечь в Ваш магазин.

- наличие воды/канализации. Так как основной товар – цветы (исключение сад-огород, в котором эта группа может быть не представлена), то это очень важный пункт. Воду под срезанные цветы необходимо менять минимум 1 раз в неделю, комнатные растения требуют полива. Также необходимо помнить о комфорте продавцов, которые работают по 12 часов и наличие канализации является очень важным моментом.

- возможность подъезда машины для выгрузки товара. Если такой возможности не будет, то возможны некоторые проблемы с доставкой объемных или тяжелых товаров.

- наличие электричества.

- цена аренды. Это один из самых важных критериев. Цветочный бизнес, несмотря на расхожие заблуждения, не является суперприбыльным. Не могу назвать цифры для региональных магазинов, но по Москве и МО, если аренда будет дороже 60 000 руб. в месяц, то шанс на получение прибыли от магазина сильно снижается. Почему это так, мы обязательно рассмотрим в следующих выпусках.

- удобное расположение для Вас лично. Т.к. в магазине придется проводить довольно много времени, особенно в первые месяцы, он не должен находится в противоположном конце города.

Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.

Удачной Вам торговли!

Александра Постнова

Александра Постнова -
руководитель и ведущий преподаватель Школы Цветочного Бизнеса

Подробнее об авторе

© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.


Бесплатные вебинары

для владельцев магазина

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 17 400 руб

Пошаговая инструкция

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 4 950 руб

Секреты цветочного бизнеса

Этот сайт использует Cookies с целью персонализации сервисов и для того, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.