Фатальные ошибки цветочного бизнеса

опытом делятся эксперты

 

Цветочный бизнес – это целая концепция процессов, тесно связанных между собой. Как и в любой другой предпринимательской деятельности, здесь есть свои нюансы и так называемые «промахи», которые могут свести на нет результат работы всех звеньев. Эксперты поделились с нами, какие именно фатальные ошибки могут потенциально возникнуть в данной сфере, и как их можно эффективно исправить.

 

Ошибка №1 – плохое место

Место для цветочного магазина играет первоочередную роль. Исходя из практического опыта, удачно выбранное расположение – это уже 90% успеха. Идеальное место должно быть с хорошей «проходимостью», желательно возле станций метро, остановок общественного транспорта, в популярных торговых комплексах и др. Проще говоря, такой банальный и очень нужный «проходняк» – основа основ в цветочном бизнесе.

 

Ошибка №2 – нет концепции или она слишком сложна для восприятия

В цветочном бизнесе все должно быть максимально понятно и адаптировано под целевую аудиторию. Например, если поставить в «рабочем», спальном районе магазин с заумной концепцией и дорогостоящим товаром, можно считать дни до его закрытия…То же самое касается, когда позиции предлагаются не из расчета на покупателя – там, где есть спрос на грунт и семена, нет смысла продавать дорогие сувениры, экзотические растения и аксессуары. Да, допускаются периодические «тестирования» спроса (запуск новых направлений, проба нового товара и др.), но они должны быть продуманными и не рискованными.

Не «надумывайте» сложные концепции и не разделяйте свою клиентуру по социальному статусу. Потенциальный покупатель должен понимать, что его здесь встретят, обслужат, и он найдет предложение на любой бюджет.

 

Ошибка №3 – отсутствие грамотного финансового планирования

Бизнес-план, расчеты финансиста, экономиста – все это касается также и цветочного бизнеса. На практике оказывается так, что люди «запускаются», но не просчитывают заранее размер выручки, необходимый для покрытия текущих расходов. Принцип «откроюсь, а там попрёт» – не ваш, если вы хотите выстроить грамотную схему и прибыльный бизнес. Помните, что деньги заканчиваются гораздо быстрее, чем точка выходит на полную окупаемость. И так называемая финансовая подушка безопасности при непрофессиональном подходе превратится в «наволочку» за считанные недели.

 

Ошибка №4 – необученный персонал без мотивации

Грамотный персонал – это связующее звено между вашим клиентом и прибылью. И эти люди должны быть:

а)профессиональными;

б)замотивированными, который выражен ростом лояльной клиентской базы и параллельным ростом выручки,

в)располагающими к себе в общении

Если персонал допускает ошибки, списание растет, возникает подсознательное противодействие работе... Соответственно, клиентура не нарабатывается, а становится разовой. Необходимо стремиться к формированию базы постоянных клиентов, которая со временем должна лишь «подкрепляться» разовыми. А главное, чтобы персонал четко понимал эту цель и шел к ней сообща. Тим-билдинг, тренинги, мотивационный мозговой штурм – все эти HR-овские «фишки» только идут на пользу.

Но самое главное – в процессе подбора выбирать тех людей, которые разделяют ценности владельца бизнеса.

 

Ошибка №5 – если тебя нет в бизнесе, у тебя нет бизнеса

Мы можем очень долго говорить о дистанционном управлении, делегировании полномочий, но практика продаж говорит о следующем: владелец должен проводить время в магазине. Полагаться на работников можно и даже нужно, доверяя им конкретный объем работы (за что люди, собственно, получают заработную плату). Но вопросы контроля, планирования, анализа, стратегии должны быть на руководстве.

Также нужно вникать в тонкости флористики и продаж для лучшего понимания принципов работы изнутри. Вы же знаете, что владельцы самых успешных и фешенебельных салонов когда-то самостоятельно стояли за прилавком и собирали композиции своими руками.

 

Ошибка №6 – недооценивание рекламы

Очень важно, чтобы реклама вашего магазина или точки была разноплановой. В век активного развития соцсетей и Интернет-рекламы необходимо охватить этот сегмент, а также уделить внимание и другим видам продвижения бизнеса. Или же, если вы делаете упор на таргетированную рекламу в Instagram, разбавьте ее промо-постами у лидеров мнений, например, или попробуйте разместиться на популярных узкоспециализированных площадках в данной социальной сети.

 

Пробуйте, ищите свою целевую аудиторию, расширяйте спектр клиентов, и, конечно же, стремитесь к успеху!

Этот сайт использует Cookies с целью персонализации сервисов и для того, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.