Взгляните на свой бизнес со стороны

Цветочный бизнес со стороны

Лето – время традиционного спада продаж в цветочном бизнесе. Конец июля – начало августа самое затишье, поэтому с одной стороны, грустно от отсутствия выручек, а с другой появляется время, чтобы проанализировать свой бизнес и принять меры, направленные на увеличение продаж. В Москве как никогда жарко, что очень расслабляет не только нас, владельцев бизнеса, но и наших покупателей, которые думают только о мороженом и купании, но несмотря на это, нужно платить аренду, зарплату и хочется денег, несмотря ни на что. Поэтому сегодняшняя моя статья будет посвящена увеличению выручки несмотря на обстоятельства.

Как правило, небольшой бизнес требует очень много времени от его владельца, и занимаясь ежедневными делами, не всегда хватает времени и сил почитать специальную литературу, посвященную продажам вообще. Как вариант, можно подписаться на блоги посвященные этому, например, на мой :)

В этой статье я хочу обобщить советы, полученные от Алекса Левитаса, автора многих рассылок на бизнес-тему и применить их именно к нашему, розничному цветочному бизнесу.

Почему, несмотря на то, что вы много работаете и ваш магазин все равно не приносит ожидаемой прибыли? Если вы достаточно много работаете, ваш магазин находится не на пустыре, то причина, скорее всего не в вас, а в нехватке нужных знаний.

Давайте разберемся

каких результатов можно достичь, если научиться правильно использовать инструменты продаж.

Неправильно сформированный ассортимент и как следствие потеря прибыли

Что это означает? Что если вы будете продавать только срезанные цветы, то вы никогда не получите столько прибыли, сколько можно получить добавив в ассортимент: букеты, мягкие игрушки, букеты из игрушек, бабочки в рамках, сувениры, вазы для букетов, услуги по упаковке подарков, открытки, искусственные цветы и этот список можно продолжать до бесконечности.

Для горшечных растений: горшки керамические, горшки пластиковые, опоры и решетки, грунты, декор, стойки для цветов, книги о цветах, упаковка для подарков, лейки и опрыскиватели и прочее и прочее.

Важно также помнить, что ориентируясь на определенную ценовую категорию, вы теряете часть клиентов. Т.е. для максимального охвата заходящих к вам клиентов, необходимо иметь в предложении как недорогой (не означает некачественный), так и элитный товар.

Чем более разнообразный выбор, тем сложнее устоять клиенту, тем более цветы – категория импульсивных подарков.

Как результат – существенный рост выручки и приобретение постоянных клиентов.

У вас нет системы продаж

Недостаточно вложить кучу денег в оборудование магазина, фирменный стиль и товар, а также нанять высокооплачиваемого флориста. Необходимо организовать процесс продажи таким образом, чтобы размер выручки не зависел от продавца. Сделать это можете только вы, в этом и заключается ваша основная задача как владельца бизнеса.

Прежде всего, это грамотный подбор персонала (им не должно быть все равно, они должны разделять ваше видение), обучение продажам. Необходимо задавать определенные стандарты работы и контролировать их выполнение. В одной из рассылок я остановлюсь на этом более подробно.

Клиенты не видят отличия вашего магазина от других

Цветочный рынок – один из самых конкурентных в нашей стране. Магазинов очень много и чтобы клиенты пришли именно к вам, необходимо выделиться – предложить больше, чем другие, на лучших условиях и тогда клиенты пойдут именно к вам.

Вы не задумываетесь о возможности партнерства с другими бизнесами

Просто задумайтесь, какие выгоды вы можете извлечь из работы с партнерами. Это могут быть как другие магазины, торгующие отличающимся от вашего ассортиментом (например, у вас горшечные растения не представлены вообще, у вашего соседа – не представлена срезка). Также есть смысл рассмотреть варианты работы с бизнесами из смежных отраслей (кондитерка, подарки и пр.).

У вас нет стратегии развития бизнеса

Для того, чтобы бизнес развивался, необходимо строить планы, продумывать пути развития. Только в этом варианте вы будете активно развиваться. Нельзя останавливаться на достигнутом.

Вы не планируете существенного роста бизнеса

Если вы с самого начала задумываетесь о том, что один магазин – это всего лишь начало и первая ступень, вы будете более активно работать для увеличения размеров бизнеса, не будете останавливаться на достигнутом. Но для успешного масштабирования бизнеса, необходимо проанализировать существующее положение вещей, исправить все ошибки и в этом случае, вы будете успешно развиваться. Если же не отладив бизнес-процессы до полной автоматизации, сразу заняться активным ростом, то кроме проблем в увеличенном размере это ничем не закончится.

Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.

Удачной Вам торговли!

Александра Постнова

Александра Постнова -
руководитель Консалтингового центра

Подробнее об авторе

© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.


для владельцев магазина

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 17 400 руб

Пошаговая инструкция

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 4 950 руб

Этот сайт использует Cookies с целью персонализации сервисов и для того, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.