Основной товар и товар-сопутка

Что значит основной товар? Это тот товар, на который Вы сделали ставку. Как правило, это или срезанные цветы, или горшечные растения или горшки. То есть это тот товар, на который у Вас идет покупатель, за которым он идет целенаправленно и который у Вас представлен в большом ассортименте. Но означает ли это, что если Ваш покупатель пришел за горшечным растением, то нужно удовольствоваться продажей только цветка? Давайте рассмотрим поподробнее.

Сопутствующие товары – это те товары, с помощью которых Вы можете и должны увеличить сумму покупки (сумму чека) и автоматически поднять месячную выручку. Важный момент – товар-сопутка – это не ненужный покупателю довесок, а именно то, что ему может пригодиться. Иначе это будет втюхивание, которое может не только не поднять сумму чека, но и отпугнуть покупателя от следующих покупок в Вашем магазине.

Приведу примеры для наглядности.

Покупателю нужен срезанный цветок. Что ему может пригодиться?

  • Красивая упаковка
  • Открытка
  • Ваза
  • Средство для продления жизни срезанного цветка в вазе
    (вопреки распространенному мнению эти средства нужны именно розничным покупателям, т.к. у них цветы стоят в тепле, а мы исходим из того, что Вы работаете с надежным поставщиком, который поставляет Вам свежие цветы, не требующие реанимации)
  • Мягкая игрушка

Покупателю нужно горшечное растение. Что ему следует предложить?

  • Красивая упаковка / стикер
  • Горшок
  • Земля / удобрение / блеск для листьев
  • Опора / решетка
  • Лейка / опрыскиватель
  • Стойка

Покупатель хочет горшок. Что ему может понадобиться?

  • Грунт / дренаж / удобрение
  • Средство для лучшего укоренения/иммуномодулятор для растений
  • Опора / решетка
  • Лейка / опрыскиватель
  • Стойка

 

В каждом конкретном случае нужно узнать цель приобретения, бюджет, которым располагает покупатель и в очень дружелюбной форме предложить ему те товары, которые на самом деле могут ему быть полезными. И в этом случае и волки будут сыты и овцы целы – клиент доволен, Вы вдвойне – от удовольствия клиента и от дополнительной выгоды. А самое главное – этот товар (который планируется предлагать) у Вас должен быть в наличии и в хорошем ассортименте, чтобы был выбор и искушение его приобрести слишком велико. Ну и продавцы обучены что, в каких случаях и с использованием каких фраз необходимо грамотно предлагать.

 

Не забывайте Главный секрет успеха любого бизнеса:

доскональное знание потребностей своего клиента и способность предоставить ему тот набор товаров и услуг, который удовлетворит Вашего клиента, и он будет приходить к Вам снова и снова.

Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.

Удачной Вам торговли!

Александра Постнова

Александра Постнова -
руководитель Консалтингового центра

Подробнее об авторе

© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.


для владельцев магазина

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 17 400 руб

Пошаговая инструкция

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 4 950 руб

Этот сайт использует Cookies с целью персонализации сервисов и для того, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.