Что значит основной товар? Это тот товар, на который Вы сделали ставку. Как правило, это или срезанные цветы, или горшечные растения или горшки. То есть это тот товар, на который у Вас идет покупатель, за которым он идет целенаправленно и который у Вас представлен в большом ассортименте. Но означает ли это, что если Ваш покупатель пришел за горшечным растением, то нужно удовольствоваться продажей только цветка? Давайте рассмотрим поподробнее.
Сопутствующие товары – это те товары, с помощью которых Вы можете и должны увеличить сумму покупки (сумму чека) и автоматически поднять месячную выручку. Важный момент – товар-сопутка – это не ненужный покупателю довесок, а именно то, что ему может пригодиться. Иначе это будет втюхивание, которое может не только не поднять сумму чека, но и отпугнуть покупателя от следующих покупок в Вашем магазине.
Приведу примеры для наглядности.
Покупателю нужен срезанный цветок. Что ему может пригодиться?
- Красивая упаковка
- Открытка
- Ваза
- Средство для продления жизни срезанного цветка в вазе
(вопреки распространенному мнению эти средства нужны именно розничным покупателям, т.к. у них цветы стоят в тепле, а мы исходим из того, что Вы работаете с надежным поставщиком, который поставляет Вам свежие цветы, не требующие реанимации) - Мягкая игрушка
Покупателю нужно горшечное растение. Что ему следует предложить?
- Красивая упаковка / стикер
- Горшок
- Земля / удобрение / блеск для листьев
- Опора / решетка
- Лейка / опрыскиватель
- Стойка
Покупатель хочет горшок. Что ему может понадобиться?
- Грунт / дренаж / удобрение
- Средство для лучшего укоренения/иммуномодулятор для растений
- Опора / решетка
- Лейка / опрыскиватель
- Стойка
В каждом конкретном случае нужно узнать цель приобретения, бюджет, которым располагает покупатель и в очень дружелюбной форме предложить ему те товары, которые на самом деле могут ему быть полезными. И в этом случае и волки будут сыты и овцы целы – клиент доволен, Вы вдвойне – от удовольствия клиента и от дополнительной выгоды. А самое главное – этот товар (который планируется предлагать) у Вас должен быть в наличии и в хорошем ассортименте, чтобы был выбор и искушение его приобрести слишком велико. Ну и продавцы обучены что, в каких случаях и с использованием каких фраз необходимо грамотно предлагать.
Не забывайте Главный секрет успеха любого бизнеса:
доскональное знание потребностей своего клиента и способность предоставить ему тот набор товаров и услуг, который удовлетворит Вашего клиента, и он будет приходить к Вам снова и снова.
Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.
Удачной Вам торговли!
Александра Постнова -
руководитель Консалтингового центра
© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.
Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.