Как найти хорошего поставщика цветов?

Надежный и хороший поставщик продукции – важное условие для успешного развития цветочного и любого другого бизнеса. Выбор такого партнера зависит от многих факторов, и, конечно же, для каждой компании понятие «хороший поставщик» индивидуальное. Мы попросили экспертов, чтобы они поделились основными «приметами» лучшего поставщика цветов, с которым можно и нужно сотрудничать.

 

Что собой представляет надежный поставщик?

Если мы не будем привязываться к ценам (разумеется, это один из основополагающих факторов при выборе), хороший поставщик в так называемом «бизнесе для бизнеса» (B2B) – это партнер, у которого качество продукции – на уровне, большой ассортимент товаров, он лоялен к своим клиентам. Для цветочного рынка крайне важна частота поставок и свежесть цветов. Также при выборе оцениваются личные отношения с персоналом, так как человеческий фактор еще никто не отменял. Но и здесь есть важный нюанс. Например, если менеджер есть на работе – заказ будет оформлен правильно, если его нет, получается, что клиента могут не знать, и сервис пострадает? У надежных поставщиков качество сервиса должно быть на уровне, вне зависимости от менеджера, который обслуживает клиента.

Критериев надежности – немало. Сотрудничая с поставщиком, заказчик хочет быть уверен, что его всегда услышат, не оставят без товара, что цена этого товара в накладной не будет отличаться от той, которая была оговорена изначально. Также хочется быть максимально уверенными, что, если менеджер уволиться или будет переведен на другую должность, с новым специалистом будут аналогичные надежные деловые отношения.

 

Расположение поставщика

Если ваш цветочный магазин находится в небольшом городе, выбор местных поставщиков будет невелик. Как правило, это несколько фирм, привозящих в город цветы от разных производителей, и они работают по предварительному заказу. В таких случаях сложность заключается не только в выборе поставщика, но и в формировании грамотного предзаказа. Иначе, можно вообще остаться без цветов. Реальная картина такова, что у регионалов – высокие цены, небольшой выбор и качество, которое страдает…Поскольку большая часть региональных поставщиков работают со столичными оптовиками, отгружающими товар со стока с неизвестными сроками хранения. Да, исключения есть, но их реально мало…В крупных городах выбор, конечно же, шире.

Цена – основополагающий фактор

При выборе поставщика цена играет первоочередную роль. Размещая свой заказ у одного крупного поставщика, вы можете получить скидку на объеме. Также к солидным заказчикам всегда более лояльное отношение, т.к. на них поставщики, по сути, «держатся», и им делают всегда «интересные» цены.

Не пренебрегайте «свободной продажей» на складах

Крупные заказчики предпочитают работать по системе «cash & carry» или со «свободной продажей». Но и здесь могут быть «подводные камни». Например, в свободном доступе могут быть цветы с неизвестным сроком хранения, соответственно, более низкого качества. Напрашивается альтернатива: а, если заказывать цветы со склада по предзаказу? Здесь также высок риск, что цветы соберут из так называемого «стока». Так что остается уповать исключительно на порядочность поставщика.

 

Тест «тайный покупатель» никто не отменял

Прежде, чем делать заказ у потенциального поставщика, можно купить небольшой объем со свободной продажи. Посмотреть, оценить, как цветы будут себя вести в течение 4 – 8 дней.

 

 

Дистанционный заказ – признак качественной работы поставщика

Для сравнения: если раньше компании закупали цветы в день «завоза», то сегодня возможность оформить заказ дистанционно – признак надежности компании-поставщика. Предприниматели, которые ценят свое время и деньги, не хотят тратить ресурсы на персональные закупки, занимать очередь перед открытием склада и невольно «вспоминать» все пережитки прошлого в цветочном бизнесе. Если поставщик заинтересован в качественном сервисе, он оправдает доверие – соберет заказ на совесть, экономя тем самым время и силы клиента.

 

 

 

 

 

Сотрудничество с российскими оптовиками – надежная форма бизнес-партнерства

Мы предугадываем ваши вопрос: если компания начнет развиваться, есть ли смысл выходить на зарубежных партнеров? Например, заказывать цветы из Голландии, Эквадора, Кении? Очень часто сетям навязывают так называемых «международных брокеров», под которыми скрываются обычные российские поставщики. Если и, действительно, работать с иностранными брокерами, цена «срезки» на выходе будет намного больше. Брокер – тот же оптовик, только он находится в Голландии, оплачивает дорогостоящую аренду, «белую» зарплату сотрудникам и официальные налоги. Также, в отличии от местных оптовиков, международные брокеры не несут ответственность за качество. Получается, что закупить цветы в России оказывается даже дешевле и при минимуме трудозатрат. Вывод очевиден: лучше и выгоднее работать с надежными российскими оптовиками, дистанционно оформляя заказ на «срезку».

 

Метод проб и ошибок

Схема в цветочном бизнесе аналогична классической схеме. На начальном этапе поставщик, заинтересованный в сотрудничестве, должен максимально угодить клиенту. Если уже на стартовой стадии сотрудничества были допущены ошибки, порядочный партнер компенсирует эти недостатки. Если и после вы остались недовольны заказом, ищите альтернативу. Можно, конечно, дать шанс по схеме «трех китайских предупреждений», но это уже ваше сугубо индивидуальное решение, так сказать, на свой страх и риск.

 

Желаем удачи!

Этот сайт использует Cookies с целью персонализации сервисов и для того, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.