Как увеличить продажи цветов в маленьком городе

Цветочный бизнес динамично развивается не только в крупных, но и в небольших городах. Люди покупают цветы не просто на праздники, а могут себе позволить порадовать близких без конкретного повода. О том, как увеличить продажи цветочным магазинам, расположенным в небольших городах, нам рассказали эксперты.

 

Обратная связь – основа успеха

На обратной связи с покупателями строится любой бизнес, и цветочный – не исключение. Личное общение продавца с клиентами, доброжелательность, желание помочь, но при этом не быть «навязчивыми», - все это задачи грамотного продавца, который должен стать для покупателя советчиком и другом.

 

Выявление потребностей

Очень важно не просто слушать покупателя, но и слышать его. Выяснить потребности и выстроить работу таким образом, чтобы четко удовлетворить эти самые требования. Неплохо работает вариант «срезов мнения аудитории», когда клиент заполняет анкеты, где указывает свои пожелания. Качественный и регулярный анализ потребности ЦА еще никогда не подводил!

 

Привоз товара под заказ

Хоть в небольших городах покупателей не так много, как в столице, но здесь тоже можно построить успешный бизнес. Из-за небольшого (по сравнению с крупными мегаполисами) и порой нестабильного спроса может страдать ассортимент (цветочный эксклюзив покупатель редко найдет), но можно организовать привоз товара по предварительному заказу.

Не нужно «ставить крест» на небольших городах. Там тоже живут (и очень неплохо живут) обеспеченные люди, которые готовы стабильно тратить на цветы по несколько тысяч (а иногда и десятков тысяч) рублей в месяц.

 

Активная работа в преддверии праздников

Хоть праздничные дни и считаются «топовыми» в данном сегменте, но никогда не «почивайте на лаврах». Всевозможные промо-кампании, реклама, продвижение специальных праздничных предложений помогут вашему магазину «раскрутиться», быть у всех на виду и на слуху. Праздники – отличная возможность продемонстрировать, как слаженно и грамотно вы работаете, доказать клиенту, что лучшие – именно вы!

 

Сопутствующие услуги «выручают»

Иногда обезопасить от рисков «просадки» бизнеса помогают сопутствующие услуги. Например, упаковка подарков, продажа не только срезки, но и горшечки, реализация предметов декора, элементов свадебной флористики, воздушных шаров, сувениров, керамики и т.д. Открытый процесс работы оформителя букетов или упаковщика подарков поможет привлечь новых покупателей, увеличить чистую прибыль.

 

Цельтесь больше на частоту покупок, чем на увеличение суммы в чеке

Как отмечают эксперты, успешные компании в области цветочного бизнеса «сделали себя» как раз-таки за счет увеличения частоты покупок, нежели, благодаря увеличению суммы чека. Делайте ставки на объем реализации при адекватности цены – такой формат работы всегда приносит плоды.

 

Точечная реклама

Маленький город хорош тем, что свою аудиторию можно «обрабатывать» достаточно тщательно и эффективно. Не стоит лишний раз напоминать, что у вашего магазина долен быть свой профиль в Instagram, где можно запустить таргетированную рекламу (она будет видна жителям именно вашего города). Листовки, совместные акции с «лидерами мнений» (например, самыми популярными ресторанами, кафе, салонами красоты) – только на руку.

 

Изучайте рынок – будьте лучше конкурентов

Конкуренция в небольшом городе не всегда более жесткая, чем в крупных мегаполисах. Поэтому Вы можете опередить конкурентов, изучая их формат работы, делая выводы, и стремясь к превосходству. Да, справиться с конкурентами – задача не из простых, но здоровое соперничество будет всегда держать вас в тонусе.

Этот сайт использует Cookies с целью персонализации сервисов и для того, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.