европейский опыт работы цветочных магазинов
Мы знаем, что наши читатели часто путешествуют по Европе, и, конечно же, замечают развитие цветочного бизнеса в этих странах. Редакторский состав нашего проекта – не исключение. Уверены, что многим из вас будет интересно узнать, как обстоят дела в плане цветочного бизнеса в Европе. Свой материал мы подготовили на основе собственных наблюдений в европейских странах (Германия, Франция, Чехия, Австрия и др.) и отзывов наших коллег, читателей.
Владелец европейского цветочного магазина – он же флорист и главный сотрудник
Цветочная розничная точка продаж относится к категории «микробизнес». Большинство европейских цветочных магазинов построены по принципу – работающие в нем флорист (он же – владелец) и помощник. Контролирующий весь процесс работы предприниматель заинтересован в развитии своего бизнеса, но главное – ему доставляет истинное удовольствие работать с цветами. Эти люди поистине «горят» своей работой, продают не просто букеты и растения, а эмоции и хорошее настроение.
Владельца цветочной лавки знают все жители в округе – и такая тесная связь с аудиторией дает свои плоды. На наших глазах талантливый флорист магазинчика в переулке Chat-qui-Pêche в Париже своим шармом и добротой уговорил нескольких молодых парней зайти к нему в павильон и купить сразу несколько мини-букетов, тем самым осчастливив своих спутниц. И это происходило как-то ненавязчиво и с юмором.
Личная заинтересованность в каждом клиенте еще никогда не проигрывала! Формула успеха работающего владельца магазина и флориста в одном лице – личный интерес в процветании собственного бизнеса. Это человек знает всю кухню изнутри, сам создает все процессы и контролирует их «от» и «до».
У каждого магазина – своя концепция
Вообще, европейцы, работающие с цветами, – это люди с призванием и любовью к флористике. С одной стороны, магазинчики чем-то похожи друг на друга, но в то же самое время у каждого из них есть своя изюминка. Поскольку флорист – человек творческий, обладающий отточенным эстетическим вкусом, то и магазин его стильно оформлен.
Зайдите в мини-магазинчики в Праге, Варшаве, Дрездене – все они «вылизанные», очень уютные, милые, продуманные до мелочей и выполненные в определенной стилистике (преимущественно шебби-шик, village-style). В Европе развита уличная торговля цветами, очень много красивых цветочных рынков, которые выглядят уютно и стильно. Даже непродолжительная прогулка по таким местам приносит удовольствие!
Европейский размеренный комфорт
Тот, кто хоть раз бы в Европе, почувствовал размеренность и неспешность жителей даже самых крупных городов.
Большинство цветочных магазинов работают по стандартному «комфортному графику» – с 10:00 до 18:00, 19:00 с выходными в субботу и воскресенье. Согласитесь, это далеко не то же самое, что работа 24 часа в сутки, тем более, как показывает практика в России, в 90% ночные смены в цветочных магазинах не окупаются.
Эксперты считают, что нам стоит брать пример с европейского формата ведения цветочного бизнеса – нужно выходить за рамки слепого «выжимания» прибыли. Сфера цветов очень деликатна и «возвышенная». Пора думать о душевности бизнеса, творческом самовыражении персонала и о том, ради чего вообще все это было начато.
Европейские «простые» букеты
Сегодня популярные европейские композиции часто располагаются в плоских тарелках или в небольших вазонах. Они простые, иногда очень простые, но выигрывают за счет свежести бутонов и их неимоверного аромата.
В букетах часто встречаются полевые, луговые цветы, реже – привычные для нас розы. Большой популярностью пользуются ирисы, эвкалипт, тюльпаны, подсолнухи, гиперикум, лаванда, брассика. И, конечно же, в европейских цветочных магазинах очень часто можно встретить горшечные растения.
Отправляться на завтрак в кофейню за круассаном и горячим шоколадом и прихватить с собой букет полевых цветов – правило хорошего тона европейца.