Не так давно в Москве прошли две цветочные выставки. Я присутствовала в качестве посетителя на обеих, вследствие чего у меня появилось много информации, над которой хочу поразмышлять.
Взгляд новичка (как это было)
Для начала немного воспоминаний…. Как это было десять лет назад, когда я искала поставщиков для нового магазина? В то время не было большого разнообразия мероприятий, цветочная выставка проходила только на ВВЦ и только раз в год. На тот момент, на ней было очень много поставщиков и целевых покупателей, находящихся в поиске оптовика.
На мой взгляд, выставка на тот момент была основным местом поиска как продавцов, так и покупателей, так как очень маленький процент компаний был представлен в интернете. Тем не менее, лично я не смогла найти на выставке ни одного поставщика: либо условия отличались от тех, которые были озвучены, либо по каким-либо еще причинам. Но это и не удивительно, так как позже я смогла узнать: зачем оптовики ходят на выставки…..
Взгляд изнутри (как это стало)
Когда наша компания начала заниматься оптовой торговлей, мы, конечно же, тоже решили сходить на выставку, показать товар лицом своим потенциальным покупателям. До этого знаменательного события, я опросила всех оптовиков, с кем на тот момент работала: зачем именно вы ходите на выставки. Ответ, как ни странно, звучал так: если тебя нет на выставке, то тебя нет на рынке. То есть оптовики не ходят на выставку за клиентом, они ходят, чтобы потешить свое тщеславие. Прошу учесть тот факт, что участие стоит очень больших денег, аренда павильона 4 кв.м. равна по цене аренде такой же торговой площади за 7-8 месяцев (по московским расценкам), плюс расходы на стенд, плюс еще ряд накладных расходов.
Соответственно вы, как клиенты компаний, опосредованно платите за то, чтобы ваш поставщик потешил свое самолюбие самим фактом присутствия на цветочном рынке. Мы, поучаствовав в выставке, в свою очередь, сделали для себя выводы, поэтому больше не тратим на это время и деньги, в ущерб работе со своими клиентами.
Взгляд 10 лет спустя (как это сейчас)
В прошлом году проводили 3 выставки, в этом, слава Богу, остановились на двух. Можно проследить следующие тенденции: на ВВЦ выставляются продавцы керамики, грунтов, стоек, пластика и уличных растений.
На выставке в Крокусе принимают участие голландские садовники, которых можно сказать «насильно» заставляет участвовать Flora Holland, выкупая определенные площади. Цель их приезда – показать товар «лицом», не более того. Также выставляются плантации, которые выращивают срезанные цветы.
Мне не совсем понятен интерес владельцев магазинов к ним, т.к. минимальный объем заказа очень большой, к тому же есть много нюансов с доставкой и платежами за рубеж.Само собой, садовники уличных растений также участвуют.
Что я могу сказать. С одной стороны, ярмарка тщеславия продолжается - российские производители и продавцы по-прежнему не ищут клиентов, а просто обозначают свой факт существования. С другой стороны, среди посетителей выставки, 99% - розничные покупатели, которые жаждут приобщиться к «прекрасному», а заодно приобрести нахаляву цветов по оптовым ценам, ну и между делом, поживиться бесплатными ручками, календарями и прочей мелочевкой, разложенной на стендах.
В связи с этим мне абсолютно непонятно зачем туда едут владельцы магазинов (по крайней мере, часть наших клиентов озвучивали свое присутствие)? С производителями вы не можете работать из-за объемов, оптовики (по крайней мере, все вменяемые и те, кому нужны клиенты) представлены в интернете, стоимость поездки (билеты, гостиницы и прочее) никогда не окупится. Я искренне не понимаю в чем смысл? Или это тоже из серии потешить свое самолюбие – я еду в Москву на выставку? Так просто приезжайте к нам на выходные, на каникулы с детьми, в Москве есть что посмотреть, куда сходить и провести время с гораздо большей пользой!
Кстати, в прошлом году, была замечена интересная вещь: очень крупные и давно работающие оптовики, которые в течение многих лет не участвовали в выставках, в 2013 году были в рядах участников. Но судя по тому, что в 2014 они уже не выставлялись, то это был жест отчаяния с их стороны, попытка привлечь дополнительных клиентов, которая окончилась неудачей.
Не забывайте про главный секрет успеха: чем больше вы вкладываете своего времени в бизнес, тем более процветающим он будет. Только вникая во все тонкости, вы можете получить от своего магазина максимум прибыли. Не тратьте время на поездки за товаром, найдите себе надежного поставщика, тогда у вас останется больше свободного времени для себя, вы начнете получать от жизни удовольствие, а от бизнеса прибыль.