Закупки на праздники

Закупки цветов на праздники

Есть ли смысл кредитовать поставщика

Я выбираю быть здоровой и богатой, а именно с деньгами и товаром по выгодным ценам. Но есть владельцы магазинов, которые придерживаются другого мнения.

Несмотря на то, что на дворе октябрь, именно сейчас хочу поговорить на тему закупок к праздникам. К Новому Году, Татьянину Дню, 14 февраля и само собой, к 8 марта. Почему так рано я затрагиваю эту тему? Все очень просто. Еще 1-2 недели и оптовики начнут рассылку писем счастья: «Торопитесь делать предварительные заказы на праздники». Ну, а если перевести на обычный, русский язык – несите ваши денежки. Почему так?

Для начала хочу озвучить свое очередное непонимание

ну неужели вы и правда думаете, что если вы не оплатите заказ на 8 марта в ноябре, то останетесь без цветов? Они не вырастут из-за этого или их уничтожит саранча, или садовники такие странные люди, что не хотят заработать?

Нет, вы правда-правда так думаете? Ну тогда, у вас просто чудовищное самомнение, друзья мои )

А теперь давайте посмотрим: что же происходит в действительности

Закупки на праздники, как правило, намного больше по сумме, чем в обычные дни.

Оптовики, у которых летом также был существенный спад продаж, как и у розничных магазинов, начинают думать: где можно быстро найти дешевые деньги, чтобы остаться на плаву. Денег нет, расходы есть, жажда наживы наблюдается всегда. 

Каким образом искусственно создать ажиотаж и хоть немного поправить финансовое положение?

Голь, как известно, на выдумки хитра, поэтому оптовики начинают делать рассылки: торопитесь, торопитесь, торопитесь… только сейчас и только у нас… ну и дальше возможны различные вариации. Суть только одна: дайте нам денег много и сейчас, а в обмен - обещание поставить вам цветы по неизвестным ценам (так как цены известны за 5-7 дней до прихода в Москву, а именно по факту закупки).

Предположим, вы поверили своему поставщику и внесли предоплату 100 000 руб.

А по факту, цветы обошлись вам в 150 000руб., но вы не были готовы к такому кардинальному увеличению цен и вам сложно найти деньги, чтобы выкупить цветы. И хорошо, если не на 200 000руб., а такие случаи тоже известны нам от наших клиентов, делавших ранее заказы в других фирмах.

Получается неприятная ситуация: если бы у вас не было предоплаты, вы смогли бы, ориентируясь на разницу в ценах, выбрать другого поставщика. Например, вы не делали предоплату и за две недели до 8 марта начали мониторить рынок. Результат исследований ценовой политики: поставщик №1 продает хризантему по 25 руб., поставщик №2 по 30, а поставщик №3, который просил вас внести предоплату, продает ее по 35руб., а соответственно и окончательные цены на цветы к празднику у него будут совсем невыгодные.

То есть, внося предоплату более, чем за 2 недели

до праздничной отгрузки, вы сами себя, абсолютно добровольно и за свои собственные деньги, загнали в ловушку.

Что еще непонятно лично мне:

занимаясь бизнесом (абсолютно любым), практически всегда есть дефицит оборотных средств на пополнение ассортимента и развитие бизнеса.

Что делает бизнесмен? Идет в банк, берет кредит, и соответственно платит проценты за пользование чужими деньгами, расширяя свой бизнес.

Что делает цветочный оптовик, когда требует сделать предзаказ, оплатить его за несколько месяцев? Он просто шлет «письма счастья» своим клиентам и они несут ему деньги на срок от 2 до 5 месяцев, абсолютно безвозмездно, т.е. даром.

Вот это и непонятно.

Вам лично никто ничего бесплатно не дает, все зарабатывается своим трудом или берется под процент. Так зачем же вы спонсируете оптовиков? Если они беднее вас, и у них нет денег на выплату кредита банку, то может быть и не стоит с ними вообще иметь дел, так как и до праздника они могут не дожить? Разумно ли это и принесет ли выгоду именно вашему бизнесу?

Прошу вас, подумайте над этим. На этом у меня на сегодня все.

Пожалуйста, пишите, задавайте вопросы, я буду признательна за любую обратную связь.

Не забывайте про главный секрет успеха: чем больше вы вкладываете своего времени в бизнес, тем более процветающим он будет. Только вникая во все тонкости, вы можете получить от своего магазина максимум прибыли. Не тратьте время на поездки за товаром, найдите себе надежного поставщика, тогда у вас останется больше свободного времени для себя, вы начнете получать от жизни удовольствие, а от бизнеса прибыль.

Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.

Удачной Вам торговли!

Александра Постнова

Александра Постнова -
руководитель Консалтингового центра

Подробнее об авторе

© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.


для владельцев магазина

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 17 400 руб

Пошаговая инструкция

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 4 950 руб

Этот сайт использует Cookies с целью персонализации сервисов и для того, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.