Что происходит с курсом, ни для кого не секрет. А что происходит с бизнесом? Вы обращаете внимание? Смотрите по сторонам – сколько уже закрылось розничных магазинов, сколько оптовых компаний начинают сворачивать свою деятельность? Или вы придерживаетесь политики: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего знать не желаю?
Стольким хочется с вами поделиться, что не знаю с чего начать. Но все-таки, решила еще раз пройтись по поставщикам. Почему опять? Повторенье – мать учения. А опыт – сын ошибок трудных – это не про нас, пусть дураки учатся на своих ошибках, а мы с вами просто будем их избегать.
Я всегда была уверена, что при выборе поставщика любой деловой человек руководствуется следующими соображениями:
- Клиентский сервис. Ведь всегда приятно, когда тебя ценят и делают все возможное для твоего удобства.
- выгодная цена. От этого показателя зависит не только ваша конкурентоспособность, но и размер получаемой прибыли.
- Широкий и постоянно меняющийся ассортимент. Как правило, клиенты ходят одни и те же, если не будете менять ассортимент, то они будут уходить, т.к. ничего нового для себя найти не смогут, а согласитесь, что покупать третье по счету «каланхое микс» не каждый захочет. И это относится к любой группе товаров. Поэтому перед Вами встает выбор: работать каждый раз с новым поставщиком, или выбрать того, кто следит за новинками рынка и спокойно заниматься своим бизнесом.
Ну, по крайней мере, я выбирала своих поставщиков именно по этим критериям. Но как говорится, век живи, век учись. Сейчас у меня есть возможность общаться с владельцами цветочных магазинов по всей России. Периодически мы слышим от тех, кто с нами еще не начал работать, очень «интересные» вещи, которые наводят на грустные размышления…
- Я работаю с каким-то мальчиком, но не знаю как его зовут, документов у меня никаких от него нет.
- Я работаю с Москвой (от регионов), знаю только, что зовут его Махмед, у меня есть его номер телефона, деньги на карточку кидаю и все, больше никаких данных.
- К нам приезжает машина из Голландии, мы ее разбираем на несколько магазинов.
- Я работаю напрямую, мне присылает фирма из Москвы прайс с английскими названиями и ценами в евро, а конечную цену в рублях я узнаю за 2 дня до получения. Но они (эта московская фирма) не посредники.
И еще несколько вариаций на те же темы.
Давайте вместе пройдемся по каждому пункту. Я, конечно, понимаю, что без лоха жизнь плоха, вопрос только в том, зачем именно вы выбираете такой странный способ лишить себя денег и прибыли.
1. Да, не отрицаю, есть такие чудо-мальчики с машиной, которые обычно развозят упаковку по магазинам. Сама одно время работала с таким. Вопрос только в том, когда им это надоест и что в очередной раз, когда вам нужен товар, абонент будет недоступен. И вы будете в темпе вальса искать поставщика, а если это перед праздником и вы новый клиент, не все удосужатся уделить вам достаточно времени, и … много не очень приятных моментов.
2. Это иллюстрация потрясающей веры в людей. вы готовы перевести предоплату к 8 марта и остаться без денег и без цветов на праздник? Я завидую вашей стрессоустойчивости и вере в людей, продолжайте в том же духе.
3. Вот мне просто интересно, этот вопрос адресован к тем, кто так говорит – вы вообще представляете: сколько телег в фуре, что адресной доставки у ТК не существует и что физически нереально «растарабанить» фуру на магазины, ну просто технически неосуществимо? Может речь идет все о том же чудо- мальчике?
4. Здесь просто классика русской поэзии: Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад! (А.С. Пушкин). Встречаются люди в русских селениях, которые верят, что в Москве есть бессребреники. Эти замечательные фирмы берут на себя все хлопоты и расходы, чтобы заполнить магазинчик клиента товаром и при этом не зарабатывают на вас ни копейки… Какие молодцы! Почему же вы не следуете их примеру, и не продаете цветы своим клиентам ну ни копейки, при этом не зарабатывая? Предлагаю по примеру этой московской фирмы и Вам заняться благотворительностью, сейчас это очень модно.
Есть еще один вариант последнего пункта, про который нам не говорят, но я знаю, что он существует. Это относительно новая «тема», появилась она примерно год назад. Речь идет о так называемых закупках «напрямую» и из Голландии, и из Эквадора. Как это выглядит? Это обычная страничка в интернете, где красочно написано как с помощью этой странички (а точнее с помощью того, кто ответит на телефон) вы будете работать с поставщиками по всему миру, не неся никаких расходов, кроме товара и доставки. Давайте пристально рассмотрим: какой именно информацией вы обладаете, прибегая к услугам данной фирмы (было бы глупо думать, что это просто волшебная страничка – посредник, за которой никто не стоит).
Безусловно есть телефон с кодом 800, мобильный телефон, адрес электронной почты, также может быть скайп и WhatsApp. Само собой, упоминание о том, что это страничка ООО «Рога и копыта». Обратите внимание – адреса офиса, а уж тем более склада на таких ресурсах никогда не бывает. А зачем? Вдруг они сменят вид деятельности, телефон можно выключить, скайп удалить учетку, а деньги пусть с ООО «Рога и копыта» благодарные клиенты вытряхивают. При этом особенно занятно, когда сайт звучит как «цветы из Эквадора напрямую» и на нем же ссылка на горшечные растения с голландским ассортиментом. Через Эквадор из Голландии напрямую в Москву? Кстати, на одном из подобных ресурсов я обнаружила свои статьи, скопированные из моей рассылки. Факт нарушения авторских прав налицо. На мой взгляд, подобные сайты - это жульничество чистой воды и срок жизни у них до начала марта, когда урожай особенно хорош. Как поется во всем известной песне (а ее можно смело вешать гимном на подобные сайты):
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде,
И в полночь ваши денежки заройте в землю там,
И в полночь ваши денежки заройте в землю где...
Полейте хорошенечко, советуем мы вам,
И вырастут ветвистые деревья в темноте,
И вместо листьев денежки засеребрятся там,
И вместо листьев денежки зазолотятся где...
Только собирать их будете не вы…..Так что предлагаю хорошенько взвесить все «За и Против», перед тем как переводить деньги в неизвестность. Кстати, крупнейшие сетевые федеральные продавцы (Магнит, Пятерочка, Ашан, Оби и прочие) не везут товар сами напрямую. Они работают с производителями и специализированными оптовыми компаниями. На мой взгляд, они лучше нас с вами умеют считать деньги и прибыльность каждой операции. А сами в это время активно занимаются именно продажами и это у них отлично получается. Может быть, стоит последовать их примеру?
Напоследок, предлагаю пройти небольшой тест.
Тест: Насколько хорош ваш действующий поставщик?
Много ли сделано для вашего удобства?
|
Да / нет |
Всегда ли приходит товар 100% качества? |
Да / нет |
Заказ всегда выполняется полностью?(не менее 95%) |
Да / нет |
Если вашего менеджера нет на работе – все ли в компании знают и учитывают ваши пожелания? |
Да / нет |
Вам всегда отгружают только тот товар, который вы заказали, без несогласованных замен? |
Да / нет |
Каждый ответ Да = 1 балл, Нет = 0 баллов.
Если вы набрали 0 баллов – спасайтесь бегством, не нужно издеваться над собой и своим бизнесом.
Если вы набрали 1-2 балла – вам давно пора поменять свою жизнь в лучшую сторону.
Если вы набрали 3-4 балла – вашему поставщику следует уделять больше внимания своим клиентам и качеству сервиса.
Если вы набрали 5 баллов – вам повезло, держитесь за своего поставщика, он действительно надежный партнер.
Никогда не поздно изменить свою жизнь к лучшему!
Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.
Удачной Вам торговли!
Александра Постнова -
руководитель Консалтингового центра
© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.
Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.