Сегодняшняя тема статьи частично касается ассортимента магазина. Эта тема весьма многогранна, и я обязательно к ней еще вернусь, а сейчас я хочу поговорить о выгодности той или иной группы товара с точки зрения занимаемой ею площади. Надеюсь вы сможете применить информацию к своему бизнесу и сделать его еще более прибыльным.
Полезная площадь
В любом магазине помимо понятия площадь, есть еще понятие как полезно используемая площадь.
Что это значит. Например, место перед входом вы не можете заставить товаром, т.к. в этом случае Ваши покупатели не смогут войти в магазин. То есть полезно используемая площадь – та, на которой выставлен товар. Насколько она будет большой зависит только от Вашей фантазии и практичности. Можно на площади 10м2 расставить стильный стеллаж, 5 колб с цветами в художественном беспорядке и суметь разместить таким образом товар на 50-60тр по закупке максимум, а можно подойти к той же площади более практично и разместить товара на 300-400тр по закупке.
От количества товара в продаже напрямую зависит сумма выручки (безусловно при условии проходимости арендованной площади и наличии Вас в магазине, как самого заинтересованного в продажах человека, но об этом мы еще будем регулярно говорить в других выпусках), поэтому чем больше полезная площадь, тем больше денег вы можете получить от своего бизнеса.
Цена полки
Если вы измерите площадь стеллажей, холодильника, стоек – то есть всего, на чем у Вас выставлен товар, то получите размер полезной площади. Возьмите стоимость своей арендной платы и разделите ее на эту площадь. Таким образом вы узнаете сколько стоит у Вас метр площади под товаром.
Нужно это для того, чтобы смочь определить рентабельность торговли тем или иным товаром. Пример. Площадь Вашего магазина 20м2. При этом площадь используемых под товар стеллажей у Вас 10м2. Аренда 50тр. Значит 1 м полезной площади у Вас стоит 5тр в месяц. И владея этой информацией вы можете максимально выгодно ее использовать.
Например, если метр стеллажей будет занят семенами (а это Ваш непрофильный товар, который вы берете в сезон для ассортимента), продажа семян по моей практике в самый высокий сезон – менее 1000 в день, то есть максимум 30тр в месяц. При 100% наценке, вы получаете доход с продажи семян 15тр, а за вычетом стоимости площади, занимаемой ими 10тр. Если же вы, не обращая внимания на сезонность, а учитывая, что это не Ваша специфика, размещаете на этом же метре полезной площади, например, сувенирную продукцию, или горшки или другой более дорого стоящий товар, который вы продаете с этой площади в месяц на 50тр, то Ваш доход составит 20тр с этой же площади, то есть вы, не прилагая дополнительных усилий, заработаете в 2 раза больше.
Надеюсь, что смогла показать вам, что не всем товаром одинаково выгодно торговать. Эта информация была проверена мною не в одном магазине и каждый раз результат был одинаковым. Безусловно, недорогой товар тоже должен присутствовать – много различной дешевой сопутки, которая нужна вашим покупателям. Просто, на мой взгляд, нет смысла занимать дешевым товаром большой объем дорогой арендованной площади, так как это просто не выгодно.
Не забывайте про главный секрет успеха: чем больше вы вкладываете своего времени в бизнес, тем более процветающим он будет. Только вникая во все тонкости, вы можете получить от своего магазина максимум прибыли. Не тратьте время на поездки за товаром, найдите себе надежного поставщика, тогда у вас останется больше свободного времени для себя, и вы обязательно начнете получать от жизни удовольствие, а от бизнеса прибыль.
Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.
Удачной Вам торговли!
Александра Постнова -
руководитель Консалтингового центра
© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.
Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.