Не смогла сдержаться и промолчать
Просто крик души. На дворе ДЕКАБРЬ! Прекрасный зимний месяц. Но вот уже последние три недели приходят рассылки с требованиями / просьбами / предложениями сделать предзаказы на 8 Марта.
А последнее меня просто «убило» своим апокалиптическим настроем: "Цветов всем не хватит!"
Господи, да куда же они денутся? вы правда можете поверить в то, что голландцы, которые МНОГО лет выращивают цветы и прекрасно осведомлены о том, что такое 8 марта на просторах нашей бескрайней Родины вдруг возьмут и вырастят их недостаточно? Я вас умоляю… не будьте детьми. Конечно же они в курсе сколько продали в прошлом году, в позапрошлом и так на много лет назад. Также они прекрасно анализируют спад или увеличение спроса в текущем году и могут просчитать сколько именно нужно вырастить к этому 8 марта. Это только наши садовники рассчитывают на одно, а получают совершенно другое. И несмотря на мой огромный патриотизм, я с прискорбием сообщаю: наша страна НЕ пригодна для выращивания растений ни в горшках, ни в срезке. Это факт. У нас ни технологий, ни климатических условий для этого нет, ни квалифицированной рабочей силы. Поверьте, я знаю о чем говорю. В этом году в очередной раз я была у голландских и немецких садовников на их производствах и квалифицированный труд – это когда 5 рабочих на теплицы площадью в 5-10га. Остальное делает техника. А у нас…. Короче, не будет никогда импортозамещения по этому направлению.
Итак, вернемся к нашим «баранам» - к тем, кто в середине декабря «испытывает дефицит» цветов и предлагает вам присоединиться к этому празднику маразма.
Учитесь ДУМАТЬ и читать между строк
Просто эти «суперфирмы», офигенные поставщики и прочие сомнительные оптовики плохо работают, у них нет клиентов, заказов, объемы падают, т.к. они не конкурентноспособны. А получение предзаказов в декабре на 8 марта – это лучший (по их мнению) способ компенсировать снижение выручек. Поди плохо – клиент на крючке, а потом и цены вырасти могут и курс поменяться, да и фирма прикрыться – все же в кризис случается.
Безусловно, предзаказы можно и нужно делать, если у вас большие объемы. Но есть одно маленькое «но» - не раньше, чем за 2-3 недели до отгрузки. Иначе это большой обман со стороны тех, кто называет себя не поставщиками, но партнерами. Помните Леню Голубкова,– он тоже был партнер… Только закончилось это все весьма печально для тех, кто ему поверил.
Учитесь на ошибках других, свои в бизнесе могут быть губительны. А мы знаем много историй несчастных, которые поверив, что цветы уже заканчиваются, делали предзаказы в прошлом декабре, а потом кусали локти, губы и прочие места, переплачивая своим горе-поставщикам из-за увеличившихся цен, курсов и в итоге получая цветы по розничным ценам, не в полном объеме и совсем не в ожидаемом качестве.
Не забывайте про главный секрет успеха: чем больше вы вкладываете своего времени в бизнес, тем более процветающим он будет. Только вникая во все тонкости, вы можете получить от своего магазина максимум прибыли. Не тратьте время на поездки за товаром, найдите себе надежного поставщика, тогда у вас останется больше свободного времени для себя, и вы обязательно начнете получать от жизни удовольствие, а от бизнеса прибыль.
Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.
Удачной Вам торговли!
Александра Постнова -
руководитель Консалтингового центра
© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.
Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.