Все мы в детстве смотрели мультфильм про капитана Врунгеля и наверняка помните такую фразу: Как корабль назовешь, так он и поплывет.
Один из важных вопросов, который решается в самом начале создания бизнеса – как назвать магазин, чтобы было звучно, запоминаемо, ярко и вызывало нужные ассоциации. Как ни странно, многие не затрудняются с выбором и называются первым, что пришло в голову.
Давайте вместе подумаем насколько это важно, может быть пора переименоваться?
Пошла смотреть в инете есть ли что-нибудь интересное на эту тему. Оказывается, есть:) А самое интересное – что не статьи, не рекомендации, а несколько форумов с разделом "ХЕЛП как назвать цветочный магазин" :)
По непонятной мне причине, будущие бизнесмены не идут к профессиональным придумывателям имен, а кидают клич и им помогает общественность советами, то есть кто во что горазд. При этом горазды все, но варианты одни и те же – либо названия цветов, либо сад + райский + цветущий, либо мир/планета, ну есть еще рай, царство, государство, мега, супер, это мило, конечно, но очень уж по-деревенски. Небольшое отступление (не могу сдержаться, хоть и стараюсь) – меня лично всегда поражали названия типа Мир дверей, Планета насосов и т.д. – вариантов огромное количество. Вы просто представьте себе Планету сантехники или Мир керамики – людям явно места там нет.
А вы никогда не задумывались, что прежде чем придумать название, профессионал (неймер) попросит у Вас заполнить бриф, в котором будет ряд вопросов, в том числе: кто ваш целевой покупатель, что будете продавать, как хотите себя позиционировать, какой уровень цен, что хотите донести – какую идею (дешево и сердито/дорого и со вкусом, каждый найдет товар для себя или что-то другое), с чем хотите ассоциироваться – бутик, дискаунтер, дорог каждый клиент, супермаркет и т.п. И именно потому, что этот человек профессионал, он просит всю эту информацию, ему недостаточно того, что магазин будет торговать цветами.
То есть существуют профессионально сочиненные названия и отсебятина, третьего не дано. В первом случае это изначальный профессионализм в подходе к бизнесу, и отношение к такому магазину соответствующее, а во втором – самодеятельность чистой воды и подсознательно отношение покупателей будет на должном уровне.
Итак, что мы имеем
Ассоциации народные, позаимствованные в инете (те названия, которые предлагают часто):
Эдельвейс - Что-то немецкое (типа немецкой овчарки или бабушки поют на немецком языке).
Миллион лепестков - Искусственные цветы или уже облетевшие и все что осталось – лепестки в большом количестве.
Геранька - Только цветы в горшках или цветы для тех, кому за 40.
Подсолнух - Наверное продаются различные семена (и немного цветов) или цветы для дачи.
Подснежник - Мороженые цветы.
Цветочный ветер - "Надуло вас к нам", "Цветы не пойми какие надуло», Цветочный ветер гуляет в пустом магазине.
Из увиденного лично и возникшие по названиям ассоциации:
Цветобаза – скотобаза какая-то, с соответствующим подходом к питомцам.
Цветы 25 часов – ну вообще не оригинально ни разу, люди настолько неграмотны, что не знают сколько часов в сутках? Или срок жизни купленных там цветов всего 25 часов?
Цветыш – ассоциация с натоптышем.
Цветосклад – явно склад хранения, то есть там цветы не продаются, а хранятся.
Мосцветторг, росцветторг, оптцветторг – ассоциация с Советским Союзом (уже не очень), и главторг = тушенка сомнительного качества…
Название любого цветка / растения – очень простенько и абсолютно без вкуса….
Основная мораль сегодняшнего выпуска – если ты берешься за дело, делай его хорошо, или не берись) И если есть специальные люди, чья работа придумывать названия, то лучше них Вы точно не сумеете, потому что не разбираетесь в этом также хорошо.
На этом на сегодня все, делайте выводы, думайте, анализируйте и победа будет за Вами!
Секрет успеха: Искренняя любовь к своему делу и уважение к тем, для кого ты его создал.
Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.
Удачной Вам торговли!
Александра Постнова -
руководитель Консалтингового центра
© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.
Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.