Клиент не всегда прав

Клиент не всегда прав

Сегодняшняя тема злободневна всегда, а когда на дворе кризис и люди учатся вынужденно считать деньги, она становится особо острой.

Для начала небольшая рекомендация – примерно год назад наткнулась на статью Дарьи Сонькиной: клиент не всегда прав. И так она хорошо написана, при чем от лица представителя микробизнеса, что очень созвучно с цветочным бизнесом. Рекомендую к прочтению. Ёмко, точно, в цель.

Цитирую 2 фразы, которые задели за живое:

«Осознание того, что клиенты идут к тебе не потому, что ты хороший, а потому, что ты можешь удовлетворить их потребности, приходит не сразу. Почти все готовы работать с умеренными мудаками, если они честно делают своё дело.»

«Бизнес — это не про любовь, дружбу и жвачку. Это про чёткие правила, высокую степень организации и ясные функции. Хорошесть тут ни при чём.»

Задели, наверное, потому, что давно занимаюсь розницей и сталкивалась с похожими ситуациями много раз в самом начале пути. Спустя 14 лет подобных ситуаций практически не возникает. И даже те редкие случаи, когда клиент совсем-совсем неправ не вызывают былых эмоций. Я пожимаю плечами и иду дальше, не останавливаясь в потоках жалости к себе и взаимных оскорблений. Самое последнее дело – доказывать свою правоту.

Периодически наталкиваюсь на обсуждение неприятных конфликтных ситуаций, перемывание костей клиентам и поношение их всевозможными проклятиями. Не к лицу это – денег не приносит, хорошей кармы не добавляет. Так что просто идите дальше своей дорогой успеха и делайте свое дело максимально хорошо, не растрачиваясь на негатив.

Ну и еще такая просьба - пожелание: когда вы лично выступаете чьим-либо клиентом, помните, что правило: клиент не всегда прав распространяется и на вас тоже. Особенно когда речь идет об отношениях В2В – эмоции это лишнее, поверьте. Бизнес – это бизнес, а выяснение личных отношений здесь ни при чём.

 

Мое дело – то, чем я занимаюсь с любовью. Надеюсь, что ваш бизнес тоже приносит и доход, и удовольствие.

Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.

Удачной Вам торговли!

Александра Постнова

Александра Постнова -
руководитель и ведущий преподаватель Школы Цветочного Бизнеса

Подробнее об авторе

© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.


от 20 000 руб

Онлайн-курс для владельцев цветочного магазина

5 000 руб

если в вашем бизнесе что-то идет не так

от 10 000 руб

в сжатые сроки с минимальными затратами решить наболевшую проблему

 

Хотите открыть свой цветочный бизнес, но не знаете с чего начать?

Тогда вам на Стартап Юницветика

стартап цветочный бизнес Юницветика

Подпишитесь

Я буду присылать вам только важные новости