Флористы: за и против

Сегодня снова хочу поговорить о сотрудниках. То есть тех людях, кто работает в ваших цветочных магазинах и салонах.

Если вы внимательно читали все мои рассылки, то у вас наверняка сложилось определенное мнение, что я лично очень плохо отношусь к флористам. Ну или к тем, кого я подразумеваю под этим словом. До определенного момента так оно и было. Но буквально три месяца назад я открыла цветочный магазин нового формата. Опущу подробности, но что именно таких магазинов раньше не было – гарантия 100%, сейчас речь идет о другом.

Так вот, если раньше я набирала в штат всегда людей без опыта и занималась их обучением, потому что в первую очередь меня интересовали продажи и ничего кроме, то в этот раз я начала целенаправленно искать флористов. И нашла. Сразу двоих. При чем очень разных. С разными школами, разным стажем работы и со своими предпочтениями в работе с материалом. Ну и само собой, начала к ним присматриваться, поскольку было определенное предубеждение.

Могу похвастаться – мне очень повезло. Обе девочки талантливые, с прекрасным чутьем цветка и прекрасные Флористы – с большой буквы, именно так. Но при этом, они очень жизнерадостные, улыбчивые, не боятся работы, любят наших покупателей, не кичатся своей творческой профессией и не просят нанять им 10 уборщиц и помощников, чтобы за ними мыли полы и меняли воду в колбах, ибо не царское это дело. К чему веду? К тому, что именно такие люди должны работать на цветах.

Нет, безусловно, повезло мне не то чтобы сразу. Были разные кандидаты. И те, кто, не успев начать работать, сразу права начинали качать, и те, кто хорошо себя показал только в первый день стажировки, а потом сел на попе ровно и стал в личной страничке ВК пиариться, в неплохо в общем-то оплачиваемое мной время, разные были соискатели.

Но здесь срабатывает то правило, о котором я всегда пишу – если лично тебе не всё равно чем заниматься – колбасой, вениками для бани или цветами торговать, если это твоё, родное дело, то и к людям, приходящим к тебе ты относишься совершенно по-другому, а главное – они к тебе. Те, кто не подходит и не созвучен с тобой, они очень быстро отваливаются сами. А твои, дорогие и любимые девочки, которые с полуслова тебя понимают, воспринимают магазин как свой, потому что им созвучны твои идеи, они остаются и получают удовольствие и от покупателей, и от работы, и от общения с тобой.

 

Итак, какие бы я хотела сделать выводы и обратить ваше внимание

 

- команда подбирается под руководителя. Если Вы недовольны своим персоналом – ищите причины в себе, начинайте меняться, ведь в других нам не нравятся больше всего именно наши недостатки и наше окружение выступает всего лишь зеркалом.

- насколько ваши сотрудники четко понимают ваше видение – что вы хотите от бизнеса, каким вы видите его через несколько лет? Ведь не владея этой информацией, они при всем желании не смогут привести вас к цели.

- если в силу разных причин вам сложно найти людей с флористическим образованием, учите их сами. Но для того, чтобы быть уверенным, что деньги, вложенные в их обучение, не пропадут, нужно быть со своими людьми на одной волне и чувствовать всем сердцем, что вы делаете общее дело и оно не в том, как напарить и втюхать, а в том, чтобы дарить радость и хорошие эмоции людям.

 

И завершу статью на том, кого же я не люблю и называю теперь псевдофлористами:

 

- людей, которые считают, что раз профессия творческая, то они практически небожители

- людей, которые на каждом углу кричат как много нужно учиться, чтобы быть профессионалом, а их не ценят и по мешку денег за царственный выход не оплачивают, а если выручек нет – то им-то какое до этого дело, это сволочи и нищеброды владельцы магазина должны пойти, найти и оплатить их высокохудожественный труд. Если вдруг, вы из них и читаете эти строки – просто прошу понять и принять тот факт, что любой профессионал, чтобы им быть, обязан учиться и повышать свою квалификацию – это относится и к флористам, и к парикмахерам, и к бизнесменам, и к учителям, и к менеджерам продаж, и к управляющим мультинациональными компаниями. Объем новой информации огромен и постоянно не обучаясь, ты останешься далеко позади.

- людей, которые пренебрежительно отзываются о покупателях, о том, что они не знают названия всех цветов и коверкают их… при этом ленты ВК пестрят – как это отпоить, как это подрезать, а как это называется и тд и тп… если все такие профессионалы (см. пункт выше), откуда такое обилие неграмотных в профессиональном смысле?

Ну и еще, что немаловажно, я по-прежнему, без выходных и 12 часов на связи с моими девочками. Подсказываю, отвечаю, они советуются, даже в выходные мне пишут, потому что скучают)) И для них я – НЕ хозяйка… мы равны, ведь каждая из нас занята своим любимым делом – я бизнес развиваю, а они творят, продают цветы, общаются с людьми….
И вместе мы СИЛА!

 

Мое дело – то, чем я занимаюсь с любовью. Надеюсь, что ваш бизнес тоже приносит не только доход, но и удовольствие.

 

Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.

Удачной Вам торговли!

Александра Постнова

Александра Постнова -
руководитель и ведущий преподаватель Школы Цветочного Бизнеса

Подробнее об авторе

© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.


Бесплатные вебинары

для владельцев магазина

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 17 400 руб

Пошаговая инструкция

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 4 950 руб

Секреты цветочного бизнеса

Этот сайт использует Cookies с целью персонализации сервисов и для того, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.