Конкуренция в цветочном бизнесе

конкуренция в цветочном бизнесе

Начнем с определения. Конкуренция – это в первую очередь борьба. Если рассматривать конкуренцию в розничной торговле, то это борьба за клиентов и за их деньги.

Конкуренция в экономическом смысле бывает совершенная и несовершенная.

Признаки совершенной конкуренции:

1. отсутствие входных и выходных барьеров

2. отсутствие ограничений на количество участников рынка

3. однородность товаров на рынке

4. свободные цены

5. отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим

 

Именно таким является рынок розничной торговли цветами. Так что начало уже жизнеутверждающее, ведь мы работаем в условиях, приближенных к идеальным.

А вы когда-нибудь задумывались: насколько важна конкуренция? Ведь так приятно пользоваться всеми благами цивилизации: большим выбором, низкими ценами, высоким качеством и хорошим обслуживанием. Но это всё становится невозможным, если рынком правит игрок монополист.

Так что наличие соперников постоянно держит в тонусе, позволяет потребителю, покупателю, клиенту получать лучшие предложения, а бизнесам искать варианты развития, чтобы не отстать от текущих тенденций и постоянно получать новых клиентов.

Давайте попробуем разобраться – кто же именно является вашим конкурентом?

Если вы владеете цветочным салоном (не вывеской над палаткой салон, а именно салоном) – то Вашими конкурентами будут ближайшие салоны и полноценные, хорошие магазины с большим выбором и более низкими ценами.

Если вы владелец палатки или павильона, но при этом цены у вас как в магазине, то магазины в округе 500м и другие павильоны – ваши непосредственные конкуренты.

Наличие поблизости от вашей точки продаж оптовой базы, которая в розницу продает от 1 пачки / штучки означает наличие недобросовестной конкуренции для любого формата, в результате которой, вы скорее всего проиграете. Почему недобросовестной? Потому что оптовик выходит за рамки своего формата и вас демпингует ценами, параллельно оказывая услуги по сборке букетов или оформлению композиций, продавая товар по оптовым ценам, а еще выбор у оптовика всегда больше, чем в розничном магазине.

Если же рядом находятся салон и палатка, то они конкурируют лишь формально – клиенты салона никогда не пойдут в павильон, т.к. он не может удовлетворить их потребность во флористике, ожиданий от окружающей обстановки и уровне обслуживания. Но при этом цены в салоне не должны быть в 3 раза дороже. По крайней мере, это моё личное мнение.

 

Итак, вы четко знаете кто ваши конкуренты

 

Что вы делаете с этим знанием? Ничего? А надо бы…

1. Взять за привычку раз в неделю заходить в конкурирующие точки продаж.

2. Изучать ассортимент и ценовую политику.

3. Анализировать, делать выводы, предлагать своим клиентам то, чего нет у других. Это могут быть цены, товары, услуги, варианты оформлений.

 

Цель:

 

- выделиться, не делать все точно также как у других, отличаться ассортиментом

- найти свою уникальную фишку, изюминку – ради которой покупатели пойдут именно к вам

- вовремя реагировать на изменения цен, чтобы не было недоумения – почему к вам перестали ходить.

 

Вывод:

 

изучение конкурентов не только увлекательное, но и очень полезное времяпровождение, т.к. появляются идеи, понимание как делать точно нельзя (своеобразный взгляд со стороны).

 

Боритесь за своё дело, за своих покупателей и вы обязательно победите, если вкладываете в свой бизнес душу.

 

Мое дело – то, чем я занимаюсь с любовью. Надеюсь, что ваш бизнес тоже приносит не только доход, но и удовольствие.

 

Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.

Удачной Вам торговли!

Александра Постнова

Александра Постнова -
руководитель и ведущий преподаватель Школы Цветочного Бизнеса

Подробнее об авторе

© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.

Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.


Бесплатные вебинары

для владельцев магазина

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 17 400 руб

Пошаговая инструкция

состоит из нескольких разделов
можно купить отдельно

от 4 950 руб

Секреты цветочного бизнеса

Этот сайт использует Cookies с целью персонализации сервисов и для того, чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.