Начнем с определения. Конкуренция – это в первую очередь борьба. Если рассматривать конкуренцию в розничной торговле, то это борьба за клиентов и за их деньги.
Конкуренция в экономическом смысле бывает совершенная и несовершенная.
Признаки совершенной конкуренции:
1. отсутствие входных и выходных барьеров
2. отсутствие ограничений на количество участников рынка
3. однородность товаров на рынке
4. свободные цены
5. отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим
Именно таким является рынок розничной торговли цветами. Так что начало уже жизнеутверждающее, ведь мы работаем в условиях, приближенных к идеальным.
А вы когда-нибудь задумывались: насколько важна конкуренция? Ведь так приятно пользоваться всеми благами цивилизации: большим выбором, низкими ценами, высоким качеством и хорошим обслуживанием. Но это всё становится невозможным, если рынком правит игрок монополист.
Так что наличие соперников постоянно держит в тонусе, позволяет потребителю, покупателю, клиенту получать лучшие предложения, а бизнесам искать варианты развития, чтобы не отстать от текущих тенденций и постоянно получать новых клиентов.
Давайте попробуем разобраться – кто же именно является вашим конкурентом?
Если вы владеете цветочным салоном (не вывеской над палаткой салон, а именно салоном) – то Вашими конкурентами будут ближайшие салоны и полноценные, хорошие магазины с большим выбором и более низкими ценами.
Если вы владелец палатки или павильона, но при этом цены у вас как в магазине, то магазины в округе 500м и другие павильоны – ваши непосредственные конкуренты.
Наличие поблизости от вашей точки продаж оптовой базы, которая в розницу продает от 1 пачки / штучки означает наличие недобросовестной конкуренции для любого формата, в результате которой, вы скорее всего проиграете. Почему недобросовестной? Потому что оптовик выходит за рамки своего формата и вас демпингует ценами, параллельно оказывая услуги по сборке букетов или оформлению композиций, продавая товар по оптовым ценам, а еще выбор у оптовика всегда больше, чем в розничном магазине.
Если же рядом находятся салон и палатка, то они конкурируют лишь формально – клиенты салона никогда не пойдут в павильон, т.к. он не может удовлетворить их потребность во флористике, ожиданий от окружающей обстановки и уровне обслуживания. Но при этом цены в салоне не должны быть в 3 раза дороже. По крайней мере, это моё личное мнение.
Итак, вы четко знаете кто ваши конкуренты
Что вы делаете с этим знанием? Ничего? А надо бы…
1. Взять за привычку раз в неделю заходить в конкурирующие точки продаж.
2. Изучать ассортимент и ценовую политику.
3. Анализировать, делать выводы, предлагать своим клиентам то, чего нет у других. Это могут быть цены, товары, услуги, варианты оформлений.
Цель:
- выделиться, не делать все точно также как у других, отличаться ассортиментом
- найти свою уникальную фишку, изюминку – ради которой покупатели пойдут именно к вам
- вовремя реагировать на изменения цен, чтобы не было недоумения – почему к вам перестали ходить.
Вывод:
изучение конкурентов не только увлекательное, но и очень полезное времяпровождение, т.к. появляются идеи, понимание как делать точно нельзя (своеобразный взгляд со стороны).
Боритесь за своё дело, за своих покупателей и вы обязательно победите, если вкладываете в свой бизнес душу.
Мое дело – то, чем я занимаюсь с любовью. Надеюсь, что ваш бизнес тоже приносит не только доход, но и удовольствие.
Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.
Удачной Вам торговли!
Александра Постнова -
руководитель Консалтингового центра
© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.
Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.