Процентное соотношение товара
Вся бизнес литература говорит о том, что прежде чем начать свое дело, необходимо написать подробный бизнес план. На практике, мало кто представляет, что это такое, а самое главное зачем все-таки он нужен.
Я не буду учить Вас строить бизнес по книгам, но есть действительно важные вещи, которые нужно знать и учитывать при планировании, чтобы потом не было мучительно жалко бесцельно потраченных денег. Итак, приступим.
Существует три вида расходов: разовые, постоянные и переменные.
1. К разовым расходам можно отнести: оборудование магазина – стеллажи, кондиционер, холодильное оборудование, вазы для срезанных цветов, дополнительное освещение, стол для продавца (флориста), закупка канцтоваров, чайника, инструментов, закупка товара для открытия магазина.
2. К постоянным относятся: арендная плата, зарплата продавцов, оплата коммунальных платежей (если они не включены в аренду), выплата кредита (если Вы планируете взять кредит на открытие), налоговые платежи.
3. К переменным расходам относятся: закупка товара, расходы на хозтовары.
Сумма на открытие у каждого будет разной, т.к. на нее влияют различные факторы.
Предлагаю подсчитать бюджет на открытие, чтобы Вы понимали: готовы ли не только морально, но и финансово к открытию своего дела.
Так как лично мой опыт связан именно с открытием такого формата как цветочный магазин (и за последние 9 лет их было мной открыто более 15), то именно на нем я остановлюсь подробнее, а Вы сможете самостоятельно подкорректировать свои расходы, основываясь на том, что оборудование палатки, арендная ставка и сумма на товар требует меньше затрат, чем магазин, а салон больше, т.к. требуется более стильное и дорогое оборудование, флорист с большими (ударение на первый слог) запросами по зарплате, чем продавец в сад-огород и т.д.
В любом случае, я могу назвать цифры, применимые для Москвы и Московской области, а для каждого региона будет свой порядок цен и сумм.
1. Разовые расходы
Оборудование магазина:
- стеллажи
- кондиционер или холодильное оборудование
- стол для продавца (флориста)
- стойки под вазы и сами вазы/колбы для срезанных цветов
- дополнительное освещение (если помещение темное)
- инструменты, канцтовары, чайник.
Данные расходы будут очень сильно различаться. Факторы влияющие на итоговую сумму: площадь помещения, формат магазина, регион открытия. Ориентировочно, по московскому региону: от 50 000 руб. для палатки, от 200 000 руб. для магазина площадью 15-25 м2 (с установкой холодильника, стоимость которого от 80 000 руб.)
Товар для открытия магазина.
На этом пункте хотелось бы сделать особый акцент. Существует опасное заблуждение, что если открыть магазин с небольшим количеством товара, то по мере его продажи появятся деньги на расширение ассортимента и увеличение товарного остатка. Это не так, т.к. первые три – четыре месяца, пока магазин не вышел на окупаемость, денег всегда не хватает и лучше, если Вы сразу откроете магазин с полным ассортиментом, так будет намного проще поддерживать ассортимент и привлекать новых покупателей, не теряя уже приобретенных. Те, кто попадает в эту ловушку, уже не могут из нее выбраться и в итоге довольно быстро закрываются.
Представьте себя в роли покупателя: Вы приходите в магазин с твердым намерением что-либо купить. Но выбор настолько мал, что Ваше желание просто улетучивается и Вы уходите не оставив в магазине ни копейки…. К тому же цветы не относятся к товарам первой необходимости, соответственно выбор должен быть достаточно большим, чтобы заинтересовать большое число потенциальных покупателей. Также нельзя забывать, что цветочный рынок – рынок с большой конкуренцией и каждый новый магазин соперничает с уже работающими и имеющими постоянную клиентуру, соответственно для того, чтобы покупатель пришел именно к Вам Вы должны предложить ему что-то лучшее: ассортимент, цены, качество обслуживания и т.д.
Рассмотрим примерные расходы на каждую группу товара для магазина площадью 15-25м2:
Срезанные цветы: 30 000 – 40 000 руб.
Горшечные растения: 100 000 руб.
Горшки: от 50 000 руб.
Грунты: от 10 000 руб.
Стойки: от 10 000 руб.
Упаковка для срезанных цветов (с учетом корзин): от 10 000 руб.
Итого: от 210 000руб.
2. Постоянные расходы
- арендная плата
- зарплата продавцов
- оплата коммунальных платежей (если они не включены в аренду)
- выплата кредита (если Вы планируете взять кредит на открытие)
- налоговые платежи (в зависимости от выбранной системы налогообложения).
Для чего при открытии необходимо учитывать постоянные расходы? Любой начинающий предприниматель, безусловно, рассчитывает на успех. Но нужно понимать, что если Вам очень-очень повезет, то самое раннее со второго месяца магазин выйдет на самоокупаемость и с третьего месяца начнет приносить прибыль. Поэтому нужно быть готовым и к не самому хорошему варианту развития событий. Соответственно, для того, чтобы открыв магазин, чувствовать уверенно и спокойно, необходимо в бюджет на открытие заложить постоянные расходы на первые 4 месяца работы.
То есть рассчитать сколько Вам понадобится денег можно следующим образом:
Разовые расходы + Постоянные расходы х 4
= Необходимая на открытие магазина сумма.
Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.
Удачи в Ваших начинаниях!
Если у Вас появились вопросы, пишите на мою электронную почту: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. и я обязательно на них отвечу.
Удачной Вам торговли!
Александра Постнова -
руководитель Консалтингового центра
© Все права на представленный материал принадлежат Компании ЮНИЦВЕТИКА.
Полное или частичное копирование данного материала в любой форме запрещено, при согласованном использовании данного материала ссылка на правообладателя и источник заимствования обязательна.